История Пхулан Дэви из фильма “Королева бандитов”
taisselena
В детстве я любила смотреть индийские фильмы, красочные, с танцами и песнями. Помню, был такой фильм – “Цветок в пыли”…. Тогда казалось, что в Индии живут добрые и красивые люди, что там всегда добро побеждает зло.
Лет в 15 я прочитала про касты и розовые очки разбились раз и навсегда.
“Достойны битья животные, барабаны, нищие, низшие касты и женщины” – таков закон Ману – из древнеиндийского сборника предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также “закон ариев” или “кодекс чести ариев”.
Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Это один из штатов Индии, где людей живет в полтора раза больше, чем во всей России.
Семья принадлежала к одной из низших каст – маллахов (рыбаков). Маллахи не отличаются высокой моралью. В Индии считается, что те, кто являются убийцами тысяч рыб, берут на себя кармическое наказание за смерть каждой рыбы. В касте разрешено употребление алкоголя. Женщина в этой касте не человек, а так, хуже скотины. Из еды рис, гороховая подливка, мелко нарезанная рыба в красном перце. Фрукты – недоступная роскошь, даже бананы.
Отец Пхулан владел маленьким наделом земли и мечтал вырваться из нищеты. Не имея возможности дать дочери ни состояния, ни образования, ни просто счастливого детства, видимо, в утешение он дал ей имя Пхулан Деви – “прекрасный цветок”. Возможно, отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. И ее в 11-летнем возрасте обменяли на корову и велосипед. Именно такой калым отдал за девочку жених втрое старше ее. Муж-педофил и сейчас не редкость в Индии. Несчастную девочку муж избивал и насиловал. С утра до поздней ночи ей приходилось выполнять тяжелую работу. Она так и не выросла, осталась ростом чуть больше 140 сантиметров.
Сима Бисвас в фильме “Королева бандитов”
Но Пхулан с детства отличалась независимым и твёрдым характером, что редкость в Индии. Не выдержав такой семейной жизни, девочка через год сбежала от супруга. Но родственники вернули ее обратно. Однако она снова и снова сбегала от ненавистного мужа. И ее снова возвращали. В итоге муж не выдержал и сам выгнал Пхулан.
Пхулан вернулась в отчий дом. Больше идти ей было некуда. Но изгнанная жена считается в родной общине опозоренной, изгой вне касты. Бездомная собака живёт лучше.
В родной деревне над ней издевались все, кому не лень. Никто не стал заступаться за Пхулан, когда ее обворовал двоюродный брат. Она пожаловалась в полицию – и сама угодила за решетку. Три дня ее избивали и насиловали. Когда она выбралась из тюрьмы, возврата домой ей уже не было: ведь она уже окончательно лишилась чести.
Пхулан ушла из родной деревни в джунгли, буквально, куда глаза глядят и … попала к бандитам. На неё заявил права главарь, который долгое время измывался над беззащитной пленницей. Эти издевательства изо дня в день наблюдали разбойники и один из них, по имени Викрам, не выдержав, пристрелил подонка из жалости к Пхулан. И сам стал вожаком, хотя был рождён в низкой касте. А кастовая система работала даже в бандах.
Пхулан поняла, что не все мужчины – враги. Она влюбилась в Викрама и стала напарницей бандитов. Смелости ей было не занимать, владеть оружием она научилась быстро, и тут у девушки началась совсем другая жизнь.
Шайка грабила поезда, нападала на деревни, жители которых принадлежали к привилегированным кастам, брала в заложники богатых землевладельцев.
Не преминула Пхулан навестить и своего драгоценного муженька. Она не стала его убивать, отплатив ему той же монетой, избив до полусмерти.
Удача продлилась недолго. Двое участников шайки убили Викрама, а Пхулан отвезли в свою деревню Бехмай. И сделали ее секс-рабыней. Ей тогда было всего 17 лет. Девушку водили голой по улицам, осыпали оскорблениями за то, что она, выходец из низших каст, была на равных с мужчинами в банде Викрама. Продолжались измывательства три недели. Потом ей удалось сбежать.
Пройдя через всё это, потеряв любимого, она будто стала другим человеком. Собрала новую шайку, и сама ее возглавила. Объявила себя служительницей Дурги, богини разрушения и смерти. Поклявшись отомстить за все муки, 14 февраля 1981 года она сдержала свое слово. В тот день ее банда, переодетая в полицейскую форму, ворвалась в деревню Бехмай, где жили её мучители.
Предводительница беспощадно отдавала приказы. 22 человека были расстреляны под крики “Богиня Джай Дурга Мата!”.
От кровавой бойни содрогнулась вся Индия. Группировку Пхулан Деви искали тысячи полицейских и несколько вертолётов, но бедняки помогали банде уйти от преследования, хотя за голову атаманши объявили награду. Пхулан стала легендой. На ярмарках продавали кукол, её игрушечные копии. Полиция устраивала грандиозные облавы, но поймать шайку не смогла.
Еще два года Пхулан Деви терроризировала и грабила богатые деревни, не трогая людей из низших каст, подтверждая репутацию защитницы бедных.
В конце концов сама Индира Ганди – женщина, сумевшая доказать свое превосходство над мужчинами совсем другим способом, предложила разбойнице сдаться в обмен на снисхождение.
Пхулан выторговала членам своей банды небольшие срока и на публичной церемонии, в присутствии десяти тысяч зрителей, сложила оружие перед портретом Махатмы Ганди.
Пхулан Деви судить не стали, поскольку боялись народных волнений. А просто дали 11 лет тюрьмы вместо виселицы, которые она отсидела “от звонка до звонка”.
В семидесятые и восьмидесятые годы правительство Индии пыталось остановить рождаемость. Полиция и чиновники получили приказ насильственно стерилизовать бездомных из каст профессиональных нищих, заключенных и рьяно отрабатывали зарплату. К концу восьмидесятых в Индии было уже около трёх миллионов насильно стерилизованных людей. Об этом писал известный деятель и писатель Салман Рушди в “Детях полуночи”.
Пхулан также подвергли стерилизации в тюрьме: хирург удалил ей яичники, заявив, что “нечего плодить новых Пхулан Деви”. Это было еще одно унижение, которому подверглась Пхулан. Но она не собиралась сдаваться.
В тюрьме Пхулан научилась читать. Её проснувшееся полудетское наивное сознание поразила мысль о существовании законов. Она решила заняться политикой, чтобы добиваться справедливости и равенства каст для всех самых незащищённых слоёв населения страны. Она перестала поклоняться богине смерти и приняла буддизм. Принятие буддизма – лучший способ в Индии оказаться выше кастовой системы и показать внекастовым людям пример выхода из каст.
После освобождения Пхулан из тюрьмы партия Самаджвади, представляющая интересы низших индийских каст, сделала ее своей “иконой”, и на волне популярности у бедноты “королева бандитов” триумфально победила на выборах в национальный парламент. Сказка об индийской Золушке, казалось, подошла к счастливой развязке. Бывшая разбойница создала партию, защищающую представителей низших каст и дважды избиралась в парламент. Вышла замуж за преуспевающего бизнесмена и переселилась в Нью-Дели. Пхулан Деви считалась главным специалистом по правам женщин в Индии и была нарасхват у иностранных журналистов.
Но хэппи-энда у истории “Робин Гуда в юбке” не получилось…
21 июля 2001 года на Пхулан Деви около ее дома в Дели напали трое мужчин в масках. Расстреляли в упор, всадив пять пуль, и застрелили телохранителя. Ей было всего тридцать восемь лет.
Десятки тысяч людей оплакивали «королеву бандитов». Вспыхнули массовые беспорядки. Манифестанты перекрывали улицы, шоссе и железнодорожные магистрали. Забрасывали камнями полицейские участки. Обвиняемым в её убийстве стал некий Шер Сингх Рам – он сам сдался полиции. Он говорил, что мстил за резню в Бехмае.
И в наше время разные предрассудки ломают жизни миллионам людей…
Источник: peoples.ru