Игра в кальмара

Яна Анисимова

“Игра в кальмара”. Нашумевший корейский сериал, с бюджетом чуть более 21 млн долларов, а прибыль в прогнозе – около 900 млн. Просмотры на Нетфликсе зашкаливали. Я так понимаю, что этот сериал стал самым популярным корейским фильмом/сериалом за всю историю корейского синема. Впечатляет.

Его обвиняют в том, что он негативно действует на психику подростков. С другой стороны, есть точка зрения, что, наоборот, подобные фильмы/сериалы с показанными в них убийствами, лужами крови и прочим, снимают агрессивность. Мол, там, где много играют, нет жестокости в реале. Наверняка есть исследования на эту тему. Не буду придерживаться какой-либо точки зрения на этот счет, поверила бы только данным социологических исследований.

Но одно то, что ваши дети взахлеб рассуждают о сериале, делятся с вами впечатлениями (если вы нормальная такая семья), говорит о том, что его таки нужно посмотреть, чтоб быть ближе к своим чадам и вместе обсудить сериал, а что-то и объяснить, рассказать – жизненного опыта и умудренности у вас явно больше.

О чем сюжет сериала, не знает только ленивый. В интернете тоже достаточно много рецензий кинокритиков и отзывов простых смертных.

Почему подросткам он нравится? Вот что интересно. Может, одна из причин – это то, что декорации напоминают компьютерные игры? А брызгами крови и прочими натуралистическими сценами никого не удивишь после тех же “Ходячих мертвецов”, где убийства совершаются с невиданной скоростью (так ведь, Карл?..).

А, может, подростки уже задумываются о социальной несправедливости, которой полно в любой стране, о расслоении общества на богатых и бедных.

Некоторые усмотрели в сериале национализм, потому что самые отрицательные герои в последних сериях по всей видимости представители белой расы. Зачем так было сделано? Намек на то, что кукловоды мира в основном белые? Оставим этот вопрос на совести режиссера.

Для взрослой публики сериал, скорей всего, будет очень предсказуемым. Понятно, кто останется последним героем, в общем то понятны cюжетные линии и повороты в поведении тех, кто попал в «концлагерь». Потому что известна психология людей, поставленных на грани – или жизнь или смерть. Только редкие единицы занимаются самопожертвованием, как мы знаем из тех же фильмов про войну. Нежданчиков нет, разве что только в последней серии (становится понятным почти детский азарт старичка).

Смотреть или не смотреть – дело каждого. Наверно, если бы провели опрос, то оказалось бы, что сериал в основном посмотрела аудитория лет так до… сорока. Более старшее поколение как-то вяло реагирует на это «чудо» корейского кино, спасибо, если смотрели “Весна, лето, осень, зима… и снова весна” Ким Ки Дука – несомненный мировой шедевр на все времена (кстати, актер О Ён Су играл там монаха). И если этот фильм будут смотреть наши потомки, то “Игру в кальмара” – сомневаюсь, потому что со временем, можете не сомневаться, появятся другие кальмары…